Сделал дело: аксессуары ручной работы "Бабушка связала"

Создавая проект, Аня хотела помочь людям пенсионного возраста найти не только источник дополнительного заработка, но и сферу применения их талантов. Сегодня рукавицы "Бабушка связала", которые греют руки и радуют глаз покупателей,  дают возможность мастерицам быть более вовлеченными в современное общество и заниматься самореализацией. 

Идея

Аня давно интересовалась предпринимательством в социальной сфере и даже имела опыт проведения благотворительной ярмарки, но никак не могла понять,  в каком направлении она должна двигаться. Подсказку дала случайная встреча на улице.

"Как-то летом я выходила из метро "Олимпийская" и наткнулась на немолодую женщину с палочкой. Ей важно было найти правильный выход из метро на улицу, потому что ей все эти лестницы и подземные переходы тяжело давались. Я попыталась найти в телефоне нужный ей адрес, чтобы разобраться. Спросила, что там находится. Оказалось – какое-то агентство, которое предлагает работу для пенсионеров.

Я никак не могла найти этот адрес, она разговорилась, спросила, не знаю ли я хоть какую-то работу, где пенсионеров берут. Сказала, что очень тяжело, что денег не хватает. Она не просила милостыню, видно было, что у человека накипело. Но прежде чем я успела что-то придумать, она расплакалась и ушла", – вспоминает Аня.

 

"После этого я стала часто размышлять на тему работы для пенсионеров, а в какой-то момент это всё назрело. Сошлись звезды", - улыбается основательница "Бабушка связала".

Старт

Проект начинался с трех мастериц и большого желания сделать его успешным.

"Сначала я не знала, выйдет ли из этого что-то. Поэтому я всех предупредила, что мы попробуем, на выставку отвяжем рукавицы, и если будет отклик – то продолжим. Мне надо было понимать: сработает ли идея, и могу ли я эмоционально и материально заниматься этим проектом. Но еще до выставки поняла, что хочу им заниматься, и буду продвигать, даже если не пойдёт", - вспоминает Аня.

После не слишком удачных попыток найти мастериц среди знакомых и даже консьержек, которые коротают время за вязанием, Ане улыбнулась удача. Своих "бабушек" она нашла на киевской барахолке на Куреневке, где многие продают свое рукоделие. А со временем к проекту подключилась и мама Ани, которая стала помогать с производством: к каждой паре готовых рукавиц необходимо пришить подкладку и бирку, обдать паром или постирать перед продажей. Поэтому лишняя пара рук пришлась как раз кстати.

Мастерица Людмила Владимировна

"Сейчас к нам присоединились еще три вязальщицы. Моя цель – потихоньку приобщать новых. Но с каждым мастером надо работать – объяснять какие-то нюансы, выяснять, как человек вяжет, на что способен, что вязальщице легче даётся. Кто-то терпеть не может вязать узоры, а кто-то наоборот – скорее будет вывязывать сложный узор, чем вышивать его сверху. Всё это можно выяснить только опытным путем, поэтому привлечение новых мастеров занимает время", - говорит Аня.

"Моё предприятие максимально ориентировано на то, чтобы самим вязальщицам было удобно – поэтому плана никакого нет. Можно вязать сколько удобно. С периодичностью раз в неделю мы встречаемся, и я забираю рукавицы, даю новые нитки", - добавляет девушка.

Изделия

Мастерицы из "Бабушка связала" вяжут рукавицы из шерсти и полушерсти на теплой подкладке. Каждое изделие подписано – таким образом покупатель знает, кто трудился над его парой.

"Если кто-то хочет покреативить – я не возражаю. Предлагаю просто не штамповать сразу много "креатива", а показать сначала мне. Я могу внести свои пожелания. Все рукавицы подписаны, поэтому сохранять "почерк мастера" мне кажется очень уместным. Если креативить не хочется, то у меня есть несколько постоянных эскизов, которые можно повторить", - рассказывает Аня.

 

Создательница бренда отмечает, что мастерицы не выполняют работы по индивидуальному заказу клиентов. Но при желании могут повторить приглянувшуюся покупателю модель в другом цвете или размере.

"Тут вязальщицы меня поймут, а если кто не сталкивался с вязанием, то объясню - нитки и спицы разной толщины, нужно подбирать под каждое изделие, вязать образец, его стирать-проверять, потом вязать уже изделие. Учитывая, как построена наша работа с вязальщицами, для нас это сложно пока. Оставим в планах по развитию", - улыбается Аня.

 

При этом большое внимание уделяется качеству изделий.

"Я всё время ищу модели, которые были бы  несложны для вязания, и при этом симпатичны и их хотелось купить и носить. Я не хочу давить на жалость и спекулировать на том, что вот бабушки связали, налетай-торопись. Хочется, чтоб эти вещи действительно нравились и их носили", - отмечает Аня.

Ознакомиться с имеющимися в наличии вариантами изделий и оформить заказ можно на странице в социальной сети Фейсбук. Стоимость рукавиц из полушерсти составляет 280 гривен, из шерсти – 330 гривен.

 

Финансовая сторона

Для старта проекта Ане понадобилось 7 тысяч гривен – девушка вложила в дело свои личные средства.

"Для начала мне понадобилось 7 тысяч гривен – эти деньги у меня были. Я купила спицы и нитки, мы связали около 25 пар рукавиц, я сразу заплатила за работу (и мы всё время так работаем, и сейчас тоже), купила участие в выставке и заказала визитки. Если бы я была опытной вязальщицей и разбиралась в пряже, у меня бы уходило на нее меньше затрат, потому что я бы сразу знала, что брать. Но мне важно самой разобраться в нюансах, так что учусь на своих ошибках", - рассказывает Аня.

 

По словам девушки, именно пряжа и требует основных финансовых вложений: "Наибольшие затраты это – нитки. Их нужно покупать оптом, чтобы было дешевле. А в розницу я покупаю нитки на пробу – разной структуры и толщины, собираю коллекцию мотков от доступных нам производителей, иногда вяжу что-то, чтобы попробовать.  Хочу попробовать украинскую пряжу – жаль, что только недавно о ней узнала".

А вот трат на рекламу у бренда нет – узнав о социальном проекте, люди сами делятся информацией со своими друзьями и знакомыми: "На рекламу вообще не приходиться тратиться – спасибо знакомым и незнакомым людям, которые по своей инициативе рекламируют нас друзьям. Очень помогло участие в фестивалях – организаторы обеспечивают информационную поддержку, и такой новый бренд как наш сразу привлек внимание".

Трудности

И при запуске проекта, и сейчас у Ани возникают определенные сложности, но девушка признается, что нерешаемых проблем не существует: "У меня всегда есть несколько вариантов, как решить какую-то задачу. Просто бывает сложно выбрать, какой вариант лучше".

Изначально главной сложностью был поиск мастериц, теперь к этому добавилась нехватка времени – проект развивается и требует все больше внимания.

 

"Сперва самым трудным было найти вязальщиц. Подойти к человеку на улице, заговорить. Не могу сказать, что теперь мне это легко. Но уже не пугает. Потом было тяжело научиться пришивать подкладки к рукавицам. Сейчас есть небольшие материальные трудности, но они решаемы. Мы еще в минусе, но это был мой сознательный выбор. Я сейчас работаю и не собираюсь оставлять работу – это даёт мне возможность чувствовать себя уверено, не бояться экспериментировать, не переживать, что мне нечем будет заплатить мастерам. С другой стороны, мне часто не хватает времени на занятие проектом", - признается Аня.

Планы

Основной целью своего проекта Аня видит именно социальную функцию - предоставлять возможность заработка людям пенсионного возраста.

"В целом, хочется, чтобы мы были не просто предприятием  "делаем-продаем", а нести социальную функцию – помогать людям пенсионного возраста быть более вовлеченными в современное общество, помогать им самореализовываться. Просто, без копейки в кармане сложно думать о высоком. Поэтому возможность предоставлять заработок людям пенсионного возраста – это главная миссия нашего предприятия", - говорит девушка.

 

Кроме этого планируется также дальнейшее развитие бренда – разработка фирменной упаковки, создание сайта и открытые мастерской-студии, где можно было бы хранить нитки и встречаться с мастерицами.  Рассматривается также вопрос расширения штата – появление постоянных сотрудников и увеличение количества мастериц.

"Конечно, я планирую, что "Бабушка связала", будет успешным предприятием и у нас будут постоянные сотрудники – те, кто будет вести интернет-магазин и курировать производство. И тут дело не только в том, что я не могу пока позволить себе кого-то нанять. При желании деньги можно найти/занять. Я не могу делегировать какие-то функции, если сама не до конца понимаю, как нужно их выполнять.

Сейчас на носу смена сезонов, и надо придумать, что мы будем вязать ближайшие два-три месяца, что придёт на смену рукавицам. После этого можно будет, рассчитывая на определенную прибыль, привлечь еще пару вязальщиц и более активно заняться продвижением", - отмечает основательница "Бабушка связала".

Аня

Фото предоставлены авторами проекта

главная полоса

"З появою Гризлова мало що змінилося. Ви дискусію навколо Сталіна уявляєте?"
Здесь мы оставляем тексты, которые нам показались самыми знаковыми
Что означало быть проукраинским ультрасом в Крыму в начале оккупации, и как они живут сейчас