Андреевский спуск: пройти нельзя проехать

Несмотря на то, что официально Андреевский спуск является пешеходной зоной, транзит автомобилей там продолжается, а знаки, запрещающие проезд и парковку, успешно игнорируются.

INSIDER выяснял, кто нарушает правила и почему.

Предыстория

Согласно распоряжению Киевсовета "Об упорядочении движения транспортных средств на Андреевском спуске" от апреля 2013 года, запрет транзитного проезда по спуску должны были ограничивать автоматические болларды – выдвижные столбы для ограничения въезда транспортных средств.

За год до этого, "ЕСТА холдинг" – компания группы СКМ Рената Ахметова – заявила о намеренности улучшить схему передвижения по Андреевскому спуску. По словам директора по корпоративным коммуникациям Антона Гливинского, они отремонтировали лестницу на Замковую гору, установили туристическую навигацию и собирались ставить болларды. Вскоре ЕСТА отказалась от этой идеи в связи с отсутствием реакции от КГГА и жалоб от организации инвалидов.

В июле 2014 года на встречу к мэру Виталию Кличку по поводу Андреевского спуска была приглашена эта же компания, где ей предложили возобновить свою инициативу. ЕСТА установила болларды в 2015-м, и все это время пытается их передать в коммунальную собственность для того, чтобы они могли начать функционировать. Кто-то даже пытался их поломать, и это частично удалось. Стоит добавить, что "ЕСТА холдинг" – та компания, которая разрушила старое здание бывшей фабрики "Юность" и планировала строить комплекс "Андреевский", примыкающий к спуску.

Фото: ArtFile.ru

В связи с установкой боллардов возникло много проблем: появились спорные зоны, было непонятно, кто и как будет управлять боллардами, кто будет иметь пульты, кто платить за обслуживание. Подобные проблемы пытаются решать на общественных обсуждениях в Подольской РГА, на одном из которых побывал INSIDER.

Спорные зоны

Собственники и арендаторы недвижимости (магазины, кафе, музеи, офисы) на части улицы, ограниченной боллардами, имеют право на получение ключей для управления. Вопрос дискуссии в том, кто, кроме них, имеет аналогичное право.

Так, на общественных обсуждениях выяснили, что случай с рестораном отеля “Воздвиженский” по адресу ул. Воздвиженская, 60-а - исключение, и может претендовать на пульт управления. Для него единственный способ поставки продуктов в помещение – заезд с Андреевского спуска. Представительница дома 34 на Андреевском добавила, что жители не против такого положения дел, если это единственная возможность получать продукты для ресторана. Подобный разговор был и о Музее духовных сокровищ Украины (Десятинная, 12), так как выяснилось, что здание имеет 4 этажа вниз. Таким образом, единственный подъезд к нижним площадкам возможен только через Андреевский спуск и аллею художников.

Юлия Никитина, которая была нанята на работу меценатом (ЕСТА-холдинг) для организации этих публичных обсуждений, добавила, что таким образом отказать Музею в ключах невозможно, хотя стоит опасаться злоупотреблений:

"Нам писали, что они проводят вечеринки и маркеты. Мы не знаем, что нам делать, если они решат пропускать всех клиентов. Но не дать пульт тоже нельзя, потому что это музей, и на нижних этажах теоретически могут быть скульптуры или габаритные картины, которые нужно загружать или выгружать.

Также спорным моментом остается вся улица Воздвиженская. Вся улица – это жилая зона. То есть транзита через нее не может быть. Следовательно, жильцы и работники офисов выезжают в город через Андреевский спуск –  для них это самый удобный путь. По факту существует заезд с Воздвиженки через Валы, но обитатели элитного района жалуются на постоянные пробки. Есть еще пересечение с Глибочицкой – там постоянно едут машины.

"Давайте дождемся эксплуатации боллардов, - ответил на это представитель Подольской РГА Николай Дубовик. - Тогда не будет случайных машин, которые просто проезжают, значит и пробок не должно быть. У вас там немного жителей, квартал на треть заселен".

"Никто не имеет права давать вам возможность нарушать правила дорожного движения – давать разрешение на проезд по пешеходной зоне. Я не вижу, как можно это организовать в соответствии с законом", - отвечал недовольным обитателям Воздвиженки юрист Евгений Любович.

Отдельный разговор был касательно нижнего квартала Андреевского спуска: имеют ли его жители право на получение пульта. Основные их аргументы – возить детей в школу в начале спуска гораздо удобнее по прямой, а не в объезд через полгорода. На их защиту выступила также представитель жильцов домов на спуске и уверила, что жители нижнего квартала имеют полное право на ключи, и жильцы Андреевского не против их транзитного проезда. Николай Дубовик предложил решать этот вопрос на общественном совете, ведь в процессе эксплуатации боллардов возникнет еще много вопросов. Резюмируя выслушанных спикеров по поводу последнего момента, Юлия Никитина предложила на следующем слушании предложить конкретный отдельный механизм решения проблемы для жителей и институций нижнего квартала спуска.

По правилам неудобно

Обсуждение спорных вопросов было только началом доскуссии. Следующий вопрос – режим работы боллардов и правила выдачи пультов – позволил всем присутствующим высказать свои претензии. В целом основная тональность жалоб звучит так: по правилам неудобно.

"А как на счет такси для жильцов? Их диспетчеры будут пропускать?" – спрашивал житель Андреевского.

"Андреевский спуск – это пешеходная зона. Проезд там разрешен", - ссылался на документ юрист Евгений Любович.

Также предлагали сделать часы утром и вечером, когда болларды были бы всегда опущенными. Особенно за это выступала представительница театра на Андреевском, у которой, по ее словам, каждый день постановки с 7 до 9 часов. Она имеет право на пульт, но ходить к боллардам и открывать каждому гостю дорогу она не может.

"А как вы относитесь к аргументу, что по пешеходной зоне запрещен транзит транспорта? Тем более у нас не работает служба ГАИ, у нас не существует штрафов. Никому не мешает утром при открытом въезде заехать, припарковаться там, где нельзя, и выехать, когда откроют вечером",– апеллировала Никитина.

По факту, такой вопрос актуален только для такси, ведь на Андреевском запрещена парковка любых автомобилей, в том числе и жильцам (во дворах разрешено, – ред.). Этот аргумент озвучил Любович, что очень возмутило как представительницу театра, так и работников выставки-ярмарки на спуске. Последние сейчас паркуются недалеко от того места, где и торгуют.

"У меня изделия ручной работы, они ценные, я не могу их оставлять на складе, я их каждый день вожу на машине, - рассказывала женщина с ярмарки. – Что мне, машину оставлять и все в руках туда-сюда носить?"

В результате долгой дискуссии пришли к выводу, что автомобили работников ярмарки будут внесены в список, и они смогут заезжать, но не парковаться.

Фото:Wikipedia.org

Говоря о поставщиках в магазины и кафе на спуске, изначально предлагалось внести машины поставщиков в общий список автомобилей, которые имеют право проезда. Но такая схема не всегда могла работать гладко, поскольку перевозчики и машины у поставщиков могут меняться. На это КП “Поділблагоустрій” пообещал создать оперативный центр реагирования, куда позднее смогут включить и такси. Схема работы такова: номер автомобиля присылается в этот центр за какое-то время до проезда, после чего диспетчер уже предупреждён о транзитном автомобиле, который нужно пропустить.

Финансовая сторона

Говоря о деньгах, то в первоначальном плане жильцы домов улицы, ограниченной боллардами, не должны были платить за обслуживание технического новшества. Нужную сумму – около 200 000 грн в год – планировалось собирать за счет больших бизнес-организаций, а также брать из денег от взносов выставки-ярмарки, которые ее работники платят и сейчас за поддержание территории и благоустройство. После предложения жильцов Андреевского спуска, что все должны платить за сервис, в том числе и сами собственники квартир, было решено распределить необходимую сумму на всех, кто живет или работает на киевском Монмартре.

Учитывая все вышесказанное, похоже на то, что не так уж просто взять, и ограничить движение для автомобилей на Андреевском спуске. Цель боллардов – максимально ограничить движение. Это, в свою очередь, способствует соблюдению правил дорожного движения на этом участке, а также улучшит ситуацию со старыми домами, которые разрушаются от вибрации, что и есть основной целью ограничения движения на улице. Но поскольку на Андреевском спуске есть жилая зона, магазины, кто-то всегда будет ездить.

Продолжить обсуждать вопрос доступа к пультам управления боллардами организаторы запланировали на 25 января.

Фото обложки: photoe.kiev.ua

головнi матерiали

"З появою Гризлова мало що змінилося. Ви дискусію навколо Сталіна уявляєте?"
Здесь мы оставляем тексты, которые нам показались самыми знаковыми
Что означало быть проукраинским ультрасом в Крыму в начале оккупации, и как они живут сейчас